Восстановление права на получение дополнительной жилплощади бывшими военнослужащими

Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более.. предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона (далее — Закона).

В силу ч. 1 ст. 15.1 указанного выше Закона норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
При этом в соответствии с ч. 2 той же статьи военнослужащий, имеющий воинское звание полковник, ему равное и выше, проходящий военную службу либо уволенный с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, командир воинской части, военнослужащий, имеющий почетное звание Российской Федерации, военнослужащий - преподаватель военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, военной кафедры при государственной образовательной организации высшего образования, военнослужащий - научный работник, имеющий ученую степень и (или) ученое звание, при предоставлении им жилого помещения, в том числе служебного жилого помещения, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения в пределах от 15 до 25 квадратных метров.

Таким образом, военнослужащий в звании полковник, имеющий ту же выслугу, но уволенный по иным основаниям, кроме указанных, ставиться в неравное положение с военнослужащими, проходящими службу в звании полковника и делает существование данной нормы в буквальном понимании бессмысленным, так как в период прохождения службы военнослужащий - полковник может рассчитывать фактически только на служебное жилье, в то время как постоянное жилое помещение ему предоставляется уже после увольнения.

Согласно ч. 1 ст. 15 Конституции Российской Федерации Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. В соответствии с этим конституционным положением судам при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного правового акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех необходимых случаях применять Конституцию Российской Федерации в качестве акта прямого действия.

В силу ст. 19 Конституции РФ государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Однако при указанном выше положении вещей, принцип равенства военнослужащего в звании полковник и бывшего военнослужащего в том же звании, нарушается. Тем самым проводится неравенство между указанными категориями граждан в зависимости от должностного положения (действующий/уволенный).

Пункт 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 N 8 (ред. от 03.03.2015) "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия" предусматривает, что суд, разрешая дело, применяет непосредственно Конституцию, в частности когда закрепленные нормой Конституции положения, исходя из ее смысла, не требуют дополнительной регламентации и не содержат указания на возможность ее применения при условии принятия федерального закона, регулирующего права, свободы, обязанности человека и гражданина и другие положения.

Таким образом, отказ ДЖО в предоставлении дополнительной жилплощади лицам, уволенным с военной службы является необоснованным и нарушающим конституционные и жилищные его права Заявителя, в частности закрепленные в ч. 3 ст. 40 Конституции РФ. ст. 15 и ст. 15.1 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих". Доказательством этому является судебное решение Хамовнического районного суда полученное нашим адвокатом по такому делу.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии

  • Прошу сообщить о возможности получения квоты в следующем случае. Ужe пpoвeдeнa oпepaция пo yдaлeнию пупочной ...

    Подробнее...

     
  • Здравствуйте я являюсь военослужищем вна Сахалине имею местную прописку но она можно сказать у чужих ...

    Подробнее...

     
  • Я обратилась в прикрепленную п-ку с просьбой выдать мне карточку ребенка на руки т.к. у нее держалась ...

    Подробнее...

Вход на сайт

Обратная связь

+7 (499) 397-00-68
post@advocatkuzmin.ru
Advocat0366
Вы здесь: Главная Военные вопросы Отказ предоставлении доп. жилой площади незаконен

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100