Как обратиться с жалобой в Европейский суд

Евпропейский суд рассматривает дела по жалобам адвокатаВ Европейский суд по правам человека в Страсбурге (Страсбургский суд) можно обратиться при условии соблюдения нескольких простых процессуальных правил:

  • обжалования решения суда первой инстанции в вышестоящий суд (для дел рассматриваемых районными судами - в областной (краевой), или городской (для Москвы или Санкт-Петербурга), а для республики в составе Российской Федерации - Верховный суд республики. Жалобу в Верховный суд Российской Федерации подавать не обязательно.
  • обжалования решения суда первой инстанции для дел рассматриваемых мировыми судьями - в районный суд.
  • соблюдения шестимесячного срока с момента принятия определения или вынесения нового решения судом кассационной или апелляционной инстанции;
  • основанием обращения являются нарушения требований Конвенции "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ОСНОВНЫХ СВОБОД" (Заключена в г. Риме 04.11.1950), поэтому при изложении предмета жалобы ссылаться необходимо на нормы этой Конвенции, а не на отдельные положения законодательства Российской Федерации.

При соблюдении этих правил Ваша жалоба всегда будет отвечать критериям приемлемости.  Разумеется, желательно чтобы при подготовке жалобы в ЕСПЧ - Европейский суд участвовал адвокат, прошедший дополнительное обучение в данной области.

В процессуальном смысле подаваемое в Европейский суд заявление именуется жалобой, а не иском. Однако, следует иметь в виду, системе деятельность Европейского суда по правам человека основана  на принципах прецедентного права,  хотя казалось бы это и странно, так как основным источником права в странах ЕС, за исключением Великобритании, является не прецедент, а нормативный акт. А в системе прецедентного права понятие "application" (так именуется жалоба в ЕСПЧ в на официальном языке Европейского судопроизводства) означает универсальный термин, которым охватывается и собственно иск и жалоба, содержащая как имущественные так и не имущественные требования. В основных странах прецедентного права (Великобритании или США) не существует понятия жалобы как такового. Все подаваемые жалобы там именуются исками.

Понятие жалобы в отечественном законодательстве связано с историческими особенностями его развития, и в некотором роде это искусственно созданный отечественной процессуальной теорией термин. По действующему законодательству жалоба содержит в себе  только неимущественные требования о восстановлении нарушенных прав должностным лицом или органом власти. По жалобе в судах Российской Федерации можно требовать лишь восстановления нарушенного права. Если же речь идет еще и о компенсации вреда (морального или материального), то такое заявление должно быть подано и рассмотрено по правилам искового производства, а не по правилам обжалования действий должностного лица или органа власти. Таким образом, в Российской Федерации для того, чтобы взыскать ущерб от действий государства человеку обязательно нужно проходить через два разных процесса - сначала подать жалобу, а потом иск. Признание действий незаконными и взыскание ущерба в одном процессе по законодательству Российской Федерации невозможно.

Европейская система правосудия, к счастью, лишена этого недостатка. Поэтому подача жалобы в Европейский суд есть по сути подача иска. Следует иметь в виду, что русский язык не является официальным языком судопроизводства. Поэтому поданные жалобы россиян после поступления жалобы в ЕСПЧ подлежат обязательному переводу на английский или французский язык, в которых как уже было отмечено ранее, различие между иском и жалобой стерто. Самостоятельно переводить жалобы граждан не нужно!

Жалоба (иск) подается в Европейский суд по почтовому адресу. Почтовый адрес Европейского суда указан на сайте адвоката. Европейский суд находится в городе Страсбург во Франции. Каких-либо уполномоченных филиалов или представительств в других странах, например, Швейцарии, Люксембурге или России (Москве) он не имеет.

Каков срок рассмотрения жалоб в Европейском суде

При подаче жалобы в Европейский (Страсбургский суд) следует иметь в виду, что количество жалоб поданных в Европейский суд крайне велико. Поэтому Европейский суд по правм человека рассматривает жалобы в течение пяти-шести лет. На межгосударственном уровне предпринимаются меры по ускорению судопроизводства по жалобам граждан. Ускорить работу суда на уровне конкретного обращения нельзя. Ни международный адвокат, ни электронная почта Европейского суда ни указанные телефоны не смогут помочь получить информацию о состоянии  поданной жалобы, за исключением момента ее коммуникации. Для этого  нужно приехать в секретариат ЕСПЧ. Только сведения о коммуникации жалобы доступные по интернету. Поэтому если кто-то Вас уверяет, что Европейский суд давно уже отклонил Вашу жалобу и Вы все равно никогда ничего не добьетесь - не верьте - это провокация.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии

  • Здравствуйте. Мой муж с 2011 года проходит службу по контракту. Мы с 2014 года стояли в очереди на ...

    Подробнее...

     
  • Право на получение высокотехнологичной медицинской помощи определяется на основе изучения медицинских ...

    Подробнее...

     
  • Прошу сообщить о возможности получения квоты в следующем случае. Ужe пpoвeдeнa oпepaция пo yдaлeнию пупочной ...

    Подробнее...

Вход на сайт

Обратная связь

+7 (499) 397-00-68
post@advocatkuzmin.ru
Advocat0366